Сервисы и продукты О банке Обратная связь Новости Перейти в онлайн-банк

CRS (Common Reporting Standards) — стандарт по автоматическому обмену налоговой информацией о финансовых счетах

Это международный аналог FATCA, разработанный Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (сокр. ОЭСР, англ. Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) в целях предотвращения глобального уклонения от уплаты налогов с использованием офшорных юрисдикций и обеспечения прозрачности налоговой информации. В 2016 году Россия подтвердила свое участие и присоединилась к CRS.


На территории Российской Федерации CRS регулируется разделом VII.1. части первой Налогового Кодекса Российской Федерации, введенным в действие Федеральным законом от 27.11.2017 № 340-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний" и Постановлением Правительства РФ от 16.06.2018 N 693 "О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)".


В соответствии с указанными документами в целях международного обмена информацией с иностранными налоговыми органами:


  • Банк обязан устанавливать налоговое резидентство клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, и направлять сведения об иностранных налогоплательщиках в ФНС РФ;
  • Клиенты обязаны предоставлять запрашиваемую Банком информацию о налоговом резидентстве указанных лиц.

Представление Банком федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации в соответствии с Главой 20.1 Налогового кодекса РФ не является нарушением банковской тайны и не требует получения согласия клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих.


В случае непредставления лицом, заключающим с Банком договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, запрашиваемой информации Банк вправе отказать в заключении такого договора с этим лицом.


В случае непредставления клиентом информации, запрашиваемой в соответствии с Главой 20.1 Налогового кодекса РФ, Банк вправе отказать в совершении операций, осуществляемых в пользу или по поручению клиента по договору, предусматривающему оказание финансовых услуг, и (или) в случаях, предусмотренных указанной главой, расторгнуть в одностороннем порядке договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив об этом клиента не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.


Если в результате проверки достоверности и полноты предоставленной Клиентом информации, Банк выявит её недостоверность или неполноту, либо придет к выводу о противоречии представленной Клиентом информации сведениям, имеющимся в распоряжении Банка, в том числе полученным из иных общедоступных источников информации, Банк вправе отказать в заключении договора, предусматривающего оказание финансовых услуг, либо в одностороннем порядке расторгнуть заключенный договор, предусматривающий оказание финансовых услуг.

Формы самосертификации для анкетирования клиентов в рамках требований по FATCA/CRS:


ВОПРОСНИК ПО САМОСЕРТИФИКАЦИИ юридического лица (филиала, представительства, структуры без образования юридического лица) для целей CRS и FATCA


ВОПРОСНИК ПО САМОСЕРТИФИКАЦИИ физического лица, индивидуального предпринимателя для целей CRS и FATCA

Полезные ссылки о требованиях к получению и формату иностранного номера налогоплательщика:


Обзор внутренних правил, регулирующих выдачу, структуру, использование и действительность идентификационных номеров налогоплательщика или их функциональных эквивалентов в перечисленных юрисдикциях.


Правила, регулирующие налоговое резидентство, применимые в юрисдикциях, которые обязуются автоматически обмениваться информацией в соответствии с CRS.


Сведения об используемых налоговых идентификаторах некоторых стран - членов СНГ.


Он-лайн проверка структуры номера TIN европейских стран.


Разъяснения по применению автоматического обмена финансовой информацией для налоговых целей (CRS и FATCA) в переводах на иностранные языки.